Приложение к проекту "Театрализованные игры для развития творческих способностей"
(старший дошкольный возраст)
Подбор игр, упражнений, сценариев с сентября по май
Часть 1
1 «ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ»
Цели: Выяснить уровень знаний о театре, видах театров, пробудить интерес к театрализованным играм.
Материалы и оборудования: Ширма, виды театров: кукольный, пальчиковый, верховые, «с живой рукой», марионетки; сундучок, шапочки птичек
Ход игры:
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз. М.Минкова . Дети сидят на стульчиках. Сегодня мы с вами побываем в кукольном театре. Помогать нам в этом будет экран.
(Показывает на ширму, задает вопросы)
Воспитатель: - Что это? (ответ детей)
Перед вами самая настоящая театральная ширма. Как вы считаете, для чего она нужна? (ответы детей: показывать кукольный театр, ставить спектакль)
- А что еще есть в театре? (ответы детей: актеры, куклы, декорации, сцена, занавес)
- Кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и вещи оживают от прикосновения к ним артистов-кукловодов.
Воспитатель: (обращает внимание детей на сундучок) - У меня есть чудесный сундучок. Заглянем в него?
Раз – два – три – четыре - пять, Вы хотите поиграть?
Сказки любите читать? Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя,
Чтоб быть похожим на лису,
Или на волка, или на козу,
На принцессу, на Ягу,
На лягушку, что в пруду? (изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, парика, головного убора)
Воспитатель: (достаёт из чемоданчика шапочки птичек)
- В кого можно превратиться с помощью этих шапочек? (птичек)
Раз – два – три – четыре - пять, будем глазки закрывать.
А теперь глазки открываем и как птички полетаем. (Дети с воспитателем выходят, становятся в круг, дети в шапочках птичек стоят в середине круга, остальные дети повторяют движения за «птичками», поют песенку.)
Исполняется разминка «Птичка» муз. Д.Тухманова Дети садятся на стулья
Воспитатель:- Давайте посмотрим, какие еще куклы есть в нашем театральном чемоданчике.
Воспитатель: (достает пальчиковые куклы, вызывает 2-3 ребенка, предлагает им правильно надеть их, задает вопросы)
. - Как называются эти куклы?
- Почему?
- Как их можно водить? (как ими можно управлять?) (ответы детей: пальчиковые (надевают на пальчик),
Воспитатель: (предлагает поводить куклы на ширме). Далее рассматриваются все остальные куклы (перчаточные куклы (надевают на всю руку как перчатку),
верховые куклы (их водят по верху ширмы), куклы с «живой рукой» (руки кукол надевают на свои руки), марионетки (на ниточках).
- Вот сколько разных кукол есть в нашем кукольном театре. Вместе с ними можно разыграть и показать много разных сказок, представлений.
- В театре всегда звучит музыка. Для чего она нужна? (ответы детей: чтобы было интересно, с помощью музыки можно изобразить характер героя сказки)
Если не будет музыки, что произойдет со сказками? (ответы детей: без хорошей музыки, без веселых песен спектакли будут скучными, неинтересными).
«ХОДЯЧИЕ КУКЛЫ» (самостоятельная деятельность)
Цели: Развивать творческое воображение, глазомер.
Материалы: Детские рисунки, ножницы, картон или любая бумага, белый клей.
Творческое задание. 1. Предложить детям изготовить самим куклу для театра.
2. Сначала необходимо нарисовать (куклу или героя сказки)
3. Рисунок вырезать и наклеить его на картон или плотную бумагу. (Старые папки вполне подойдут)
4. Помочь вырезать два отверстия у основания рисунка на расстоянии чуть 5 мм один от другого. В отверстия должны свободно проходить пальцы.
5. Вставить в отверстия два пальца. Они будут ножками куклы. 6. Предложить детям придумать историю про куклу.
Как зовут, что умеет делать и т. д.
«КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра.
Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков.
Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.
Материал: стулья в несколько рядов, несколько кукол, пакет с чипсами, конфеты. С детьми разыгрывается театрализованное представление с участием детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите ходить в театр?
Какие спектакли вам запомнились? (Ответы детей)
Что вам запомнилось в театре, что понравилось, а что – нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актёров.
Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Сегодня зрителями будут куклы, которых мы усадим на стулья. (усаживают кукол) Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Незнайка старается поскорее дойти до своего места.
(воспитатель неуклюже усаживает куклу Незнайку) Он мешает всем зрителям. Какие же правила, он нарушил?
• Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
• Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать.
Скажите, кто из кукол должен сесть первым? (Ответы детей) У Мальвины место в середине ряда, но она немного задержалась и теперь, извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим.
Если бы Мальвина опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва) сесть на своё место. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей)
Потому что зрители, чтобы пропустить Мальвину, должны встать, а это отвлечёт их внимание от спектакля.
−Нельзя в театре занимать чужие места!
−В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Посмотрите, как аккуратно, скромно, но красиво одеты куклы-зрители.
Они с уважением относятся к окружающим и не портят им настроение своим нерешительным видом. Но вот начался спектакль, всё внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они слышат шуршание бумага, хруст.
Это Незнайка и Буратино шушукаются, разворачивают пакет, едят конфеты, скрипят креслами. Они проявляют неуважение к окружающим.
Так культурные люди не поступают.
−Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами.
Можно просто уйти, даже после 1 го действия, в перерыве. Как же некрасиво ведут себя те, кто, посмотрев спектакль и не поблагодарив артистов, поскорее спешат в гардероб.
Это также плохо, как если бы вы пришли в гости и, выйдя из-за стола, не поблагодарив хозяев, ушли домой. −Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь.
Зритель, которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождётся, пока занавес опустится в последний раз.
Итог: Воспитатель; Закончился спектакль, наши куклы-зрители ушли. Посмотрите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обёртки, крошки. Кто же оказался невоспитанным зрителем?
Кто сидел на этих местах? (Ответы детей) Ну, конечно, Буратино и Незнайка. Давайте, ребята, повторим для них правила поведения в театре. (Дети повторяют правила) Скоро у нас в гостях будет кукольный театр.
Мне бы хотелось, чтобы артисты были довольны вами – хорошими зрителями.
НАСТРОЕНИЯ (Знакомство с пиктограммами)
Материал: чистая бумага, фломастеры, карандаши.
Воспитатель рисует на большом листе бумаги пиктограмму- схему, выражающую веселое настроение.
Детям задается вопрос: -Как вы думаете, кто это? Или что это? /ответы детей/.
-Что делает этот человечек? Какое у него настроение? /Радуется, хорошее настроение/
-А если я нарисую вот такое лицо? /рядом рисует пиктограмму, выражающее печальное настроение/.
Дети рассматривают и описывают выражение лица схемы/.
Таким образом, воспитатель рисует остальные пиктограммы, выражающие 6злость, удивление, страх, нейтральное.
«ЗАВЕРШИ КЛЯКСУ»
Цели: Развивать творческое воображение, фантазию.
Материалы: Картинки с разнообразными формами и силуэтами, карандаши.
Творческое задание:
Буратино решил порисовать, но кроме клякс ничего у него не получилось.
Заверши его кляксы так, чтобы получились изображения.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШИРМЫ (совместная работа)
Материалы: Карниз или планка по размеру дверного поема, старая простыня, Фломастеры, клеящие краски (можно акриловые), тарелки для красок, кисти. Куклы бибабо или перчатки
Творческое задание.
1. Предложить детям изготовить ширму.
Фломастерами или красками разукрасить старую простыню, которая послужит занавесом для кукольного театра.
Дать ей полностью высохнуть.
2. Натянуть простынь на планку и устроить представление, спрятавшись за занавесом.
3. Показ сказки «Колобок»
ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» (в обработке А. Красновой и В. Важдаева)
Цели: Развивать интерес к театральным постановкам; оценивать героев - хитрый, жадный, глупый, доверчивый; сопереживать персонажам, подсказывать им, вести себя.
Материалы: Плоскостной театр к сказке, изображения домика медведицы и леса, изображения разных животных
Ход игры
Сказать детям, что сейчас они посмотрят сказку о простодушных медведях и хитрой лисе. Это венгерская сказка, которая называется «Два жадных медвежонка».
Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица.
(Прикрепляется изображение медведицы ) У неё было два сына.( показывает изображения малышей). Когда медвежата выросли, (показывает новые фигуры медвежат) они решили пойти по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им… Медведица:
Не обижайте друг друга и никогда не расставайтесь. Ведущая: Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.
Понурые брели они рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший. Что ответил старший медвежонок? /ответы детей
— И мне хочется! — сказал старший. Так они всё шли да шли и вдруг нашли круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
Лиса:—/вкрадчиво./ О чём спорите, молодые люди?
Ведущий: Медвежата рассказали ей о своей беде.
Лиса:/радостно, но хитро./ -Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
Ведущий: Обрадовались медвежата:— Вот хорошо-то! — Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали: — Этот больше!
Лиса успокоила их: — Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.
Ведущий: Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Медвежата забеспокоились - И так неровно!.
Лиса. - Ну, полно! - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Медвежата: - И так неровно! Лиса: — Да будет вам! Ещё самая малость - и будет поровну. Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только чёрными носами водили большему. Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Лиса: Ну что ж, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!
— И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
ВТОРАЯ ИГРА
Предложить детям высказывать своими словами за персонажей. Предложить им назвать медвежат именами, а если захотят и остальным героям сказки.
НАРИСУЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ (самостоятельная работа)
Цели: Развивать интерес к изобразительной деятельности, фантазию
Материалы: бумага, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, восковые мелки.
Творческое задание
1. Предложить детям нарисовать героя сказки или героев (по желанию). Материалы дети выбирают сами.
2. Попросить рассказать о герое, его характере, почему он решил нарисовать именно этого героя
3. Из рисунков детей изготовить книжку- гармошку
«ДОРИСУЙ»
Цели: Развивать художественно-творческие способности
Материалы: Рисунки с нарисованной одной половинкой.
1. Дорисуй вторую половинку того, что увидели медвежата в лесу.
2. Предложить детям нарисовать свои варианты, того что или кого еще они могли увидеть в лесу. А встретить они могут и необычные предметы.
Поощрять творческие проявления.
ТРЕТЬЯ ИГРА
Предложить вспомнить сказку
Игра «Что сначала, что потом»
В каком порядке должны стоять картинки? Расскажи сказку от начала до конца.
При пересказе не обязательно придерживаться дословного пересказа, дети могут дополнять свои эпизоды.
Главное придерживаться смысла сказки.
ЭТЮД «ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цели: Передавать в пластических свободных образах характер и настроение животных
Игра: «Забавные медведи» (Можно на выбор изображать разных животных)
(Ребенок возле зеркала, при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно – они делают так. Когда медведи удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы – они такие. Когда мишки злятся – они уже другие. Когда медведи радуются – делают вот так.
Распределить роли. Предложить детям придумать вместе новые приключения медвежат и лисы.
Например, медвежата нашли в дупле мед, встретили голодного зайчонка, вернулись к медведице и т.д.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ ДЕТКИ В КЛЕТКЕ.По С. Маршаку
ТЕАТР ИГРУШЕК, НА СТОЛЕ. Подготовка к игре: чтение и рассматривание книг. По С. Маршаку «Детки в клетке», «Где обедал воробей», энциклопедий картин и иллюстраций изображающие природные условия обитания животных, например пингвина, тигра к т. д.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗ КОНУСОВ И ЦИЛИНДРОВ ЖИВОТНЫХ К СКАЗКЕ «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»
Материалы: картон, цветная бумага, кружева, тесьма, нитки, блестки, клей,
Творческое задание:
1. .С помощью циркуля, трафаретов или шаблонов дети вырезают круги разного диаметра, складывают пополам, разрезают по линии сгиба и склеивают из полукругов конусы.
2. Затем каждый конус превращают в зверюшку, птичку, человечка, приклеивая к нему соответствующие детали. Цилиндры склеивают из полос. При оформлении этих игрушек окажитесь от шаблонов, пусть дети сами вырежут и приклеят детали. Можно предложить ребятам рисунки – образцы подобных игрушек. Не забывайте отметить в работе каждого ребенка творчество, выдумку, оригинальное решение.
«ДОМ ДЛЯ МОЕГО ЖИВОТНОГО» (самостоятельная деятельность детей)
Цель. Развивать творческое воображение. Познакомить детей с жизнью животных в условиях их проживания.
Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий картин и иллюстраций изображающие природные условия обитания животных, например пингвина, тигра к т. д.
Материалы: плотная бумага, краски, карандаши.
Творческое задание:
Предложить детям нарисовать «дом для животного», которого он изготовил. Это может быть фоны, изображающие природные условия обитания животных.
«СОБЕРИ ЖИВОТНОЕ»
Цели: Развивать фантазию, творческий подход к задачи
Материалы: Набор геометрических фигур бумага, клей.
Творческое задание:
1. Составь как можно больше изображений из квадратов, треугольников и
2. Кружков
3. Наклеить фигуры на бумагу.
4. Каждый ребенок составляет предложение о своем животном
5. По окончании устроить выставку работ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА ДЕТКИ В КЛЕТКЕ. /По С. Маршаку/
Цель. Развивать творческое воображение. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.
Персонажи: Ведущий, сторож, посетители, олень, барсук, рысь, медведь, медвежата, козел, лев, львята, волк, лиса, морж, слон, журавль, носорог,
кенгуру, крокодил, тигренок, пингвинята, гусь, страус, страусенок, павлин, лебеденок, северная лайка, верблюд, совята, воробей..
Материал. Фигурки животных, сторожа (игрушки). Декорации, изображающие зоопарк: клетки, бассейны; мяч, пища для разных животных, фоны, изображающие природные условия обитания разных животных, туфельки для слона.
Ход игры.
Приглашая детей на "экскурсию" в зоопарк впервые, поинтересуйтесь: побывал ли кто-нибудь уже там? Помнят ли ребята рассказы о животных?
Попросите кого-либо из них поделиться своими впечатлениями о посещении зоопарка.Выберите себе помощников и для демонстрации животных.
По ходу "экскурсии" подавайте им игрушки (картинки): они их разместят на заранее приготовленные места. Остальные дети посетители.
Первая часть
Ведущий. Весною в нынешнем году В Зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь
И медвежата родились. (Просит детей показать животных посетителям.)
Для них устроен детский дом.
С зеленым лугом и прудом. (Обращает внимание на площадку, где расположены маленькие животные)
Они играют и лежат.
Козел бодает медвежат.
А лев и волк несутся вскачь!
И разноцветный гонят мяч. (Вместе с детьми меняет расположение животных в соответствии со стихами.)
Звери. Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем...
Все. Сторож, сторож, поскорей.
Выходи кормить зверей!
Ведущий (показывая фигурку сторожа). Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот. (Подходит к фигуркам животных и начинает их озвучивать.)
Двое-трое детей водят фигурки зверей в соответствии с текстом.
Звери. Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов, Что обед для нас готов.
Ведущий вместе с детьми кормит зверей.
Звери. За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа – Щеки лоснятся от пота.
Все смеются. Ведущий продолжает читать стихотворение, а дети водят игрушки или картинки в соответствии с текстом.
Ведущий. После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемот ныряет в воду.
Крокодил упал на дно.
И лежит там, как бревно.
Темно-бурый медвежонок.
Про себя ворчит спросонок.
Только пони и верблюд.
Принимаются за труд.
А по кругу, по площадке Черногривые лошадки.
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.
Из второй части стихов выберите одну - две истории.
Детям предложите прибавить к ним рассказы о тех же животных из личного опыта.
ВТОРАЯ ИГРА
Вторую игру начните с первой части текста. В следующий раз общий обзор зоопарка можно сделать по тексту фрагмента "Где обедал воробей?".
Во второй, третьей игре ребята должны не только водить игрушки, но и читать знакомые фрагменты текста вслед за вами.
Вместе с известными уже историями о животных это займет немного времени.
Поэтому прибавьте еще две-три новых истории. Посетители по желанию могут имитировать характерные движения животных.
Во время игры вызывайте радость у детей при встрече с уже известным им животным или же при новом знакомстве.
ЭТЮД «МЕДВЕДИ В КЛЕТКЕ»
Цель. Развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры.
Встать на колени, затем сесть на пятки, ладони положить на пол и в тыльные стороны ладоней уткнуть «мокрые носы».
Медвежата сидят в клетке и пытаются из нее выбраться к маме в лес...
1. Правой вперед, затем левой. /Не поднимая головы, вытянуть вперед правую руку по полу, потом левую руку/
2. К себе, к себе. /По очереди вернуть руки в исходное положение/.
3. В стороны, в стороны. /Вытянуть руки по полу в стороны: сначала правую, потом левую/.
4. К себе, к себе. /По очереди вернуть руки в исх. п./
5. Правую руку вперед. /Опираясь на левую руку, подняться левую ногу — назад с пяток, потянуться правой рукой вперед, левой прямой ногой назад (как бы пытаться «раздвинуть» прутья клетки)/.
6. Сесть. /Вернуться в исходное положение./
7. Левую руку, правую. /Выполнить п. 5.ногу, потянуться!/
8. Ничего не получилось! / Вернуться в исходное положение./ Уткнуть носы в тыльные стороны ладоней и «завыть»
ЭТЮД «ПОЛЗУЩИЕ ЗМЕИ»
Цель. Развивать гибкость, пластическую выразительность.
Ход игры.
Стать на колени и, прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу.
Затем подтянуть ноги («хвост») и снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и непрерывный.
Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки «с-с-с-с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», «щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ», «ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч»
ЭТЮД «ПАНТЕРЫ»
Цель. Развивать гибкость, пластическую выразительность
Ход игры. Дети сидят на корточках и, не касаясь коленями пола, руками («мягкими лапками») идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус. Идут поочередно в разные стороны.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Ведущий. Где обедал воробей?
Воробей. В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва.
За решеткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру.
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде.
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Ведущий. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре! Тигренок.
Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска!
Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска!
Ведущий сравнивает животных по внешнему виду, повадкам, образу жизни.
Пингвинята. Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать
Мы ни с кем здесь не знакомы.
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины? Догадались!
Мы...
Ведущий. Ребята, догадались, что это... маленькие пингвины?
Львята. Вы разве не знаете папы – Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы И косматая голова.
Он громко кричит – басом, И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
Ведущий поощряет детей, которые самостоятельно начинают подражать львятам.
Появляется страусенок. Страусенок. Я - страусенок молодой,
Когда пугаюсь, я бегу,
Заносчивый и гордый.
Вытягиваю шею.
Когда сержусь, я бью ногой,
А вот летать я не могу,
Мозолистой и твердой.
И петь я не умею. Ведущий.
Он чем-то похож на лебеденка, а чем-то отличается от него.
Чем же, дети? (Слушает ответы детей.)
Появляется Лебеденок.
Лебеденок. Отчего течет вода С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Ведущий. А вот и наш друг. На Севере собака незаменима.
В самых труднопроходимых местах этот "вездеход" пройдет в упряжке с другими собаками и повезет тяжелые сани - нарты.
Эскимосская собака. На прутике записка: «Не подходите близко!» Записке ты не верь – Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке, Я сам не знаю, детки!
Ведущий. Посмотрите, ребята, а это кто такой с двумя горбами? Верблюд.
Бедный маленький верблюд: Есть, ребенку не дают! Он сегодня съел с утра Только два таких ведра.
Ведущий. Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные, как блюдца.
Совята. Взгляни на маленьких совят
– Малютки рядышком сидят. Когда не спят,
Они едят, Когда едят, Они не спят.
Когда прогулка по зоопарку закончится, дети могут продолжить самостоятельную игру с животными.
Помогите всем желающим.
ПОДГОТОВКА К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ «СЛУЧАЙ В ТЕАТРЕ» «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Игра проводится с мячом в кругу. По принципу игры "Мой ввеселый звонкий мяч"
Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.
Назвать только слова: приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);
благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею);
прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«ОЖИВИ МАСКУ»
Цель: развить умение понимать настроение другого человека, прогнозировать и предвидеть то или иное настроение.
Творческое задание:
1. Каждому ребёнку раздаются маски-настроения. Ребёнок должен рассказать, что вызвало то или иное настроение. Поощряются реальные и фантастические сюжеты.
2. Варианты игры: детям предлагается придумать ситуацию, которая вызвала бы противоположное настроение
ЭТЮД «ЕЖИ»
Цели: Учить имитировать движения, характерные для ежа, умение управлять куклой- бибабо, воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: куклы- бибабо, аудиозапись различных по характеру мелодий.
Ход этюда.
Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподражанием: «пых-ппых».
Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку).
Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов. Звучит спокойная музыка.
Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.
ЭТЮД «КТО КАК ХОДИТ»
Цели: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, проявляя творчество, имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение. развивать выразительность движений.
Материалы: игрушки, изображающие ежа, овечки, олень, медведь, утка, кот, петух.
Ход этюда.
Взрослый предлагает детям превратиться в различных животных и показать, как они умеют ходить, имитируя движения ежа, овечки, лисы и т. д.
В группе расставлены игрушки, изображающие героев сказки. Дети выбирают любой персонаж и идут к нему в сопровождении определенной музыки, имитируя движения.
Педагог предлагает детям превратиться в героев сказки и поиграть.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА СЛУЧАЙ В ТЕАТРЕ /по стихотворению «Вежливые слова» (Э. Мошковской).
Цели: Закрепить представление о театре и театральных терминах (публика, билет, касса, спектакль). Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться, инсценировать небольшие произведения, использовать движение как одно из средств, способствующих более точному пониманию и воспроизведению детьми характера персонажа. Вызвать желание у детей стать артистами.
Материалы и оборудование: шапочки героев.
Художественный репертуар: «Вежливые слова» (Э. Мошковская).
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение «Вежливые слова» (Э. Мошковская).
Затем предлагает изобразить героев данного стихотворения. Дети выполняют.
Воспитатель. Какой пришел ежик?
Дети. Пожилой, чуть живой, плохо видел.
Воспитатель. Кто пришел вслед за ежиком?
Дети. Овечка
Воспитатель. Чем она заплатила за билет?
Дети. Добрым словом.
Воспитатель. Сколько билетов попросил олень?
Дети. Мне жене и дочке дайте лучшие места.
Воспитатель. Кто всех растолкал?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Почему медведю не продали билет в театр?
Дети. У него не было вежливого слова.
Воспитатель. Чем закончилась эта история?
Дети. Медведь зарычал
Воспитатель предлагает детям надеть шапочки и изобразить в движении каждого персонажа стихотворения.
Дети выполняют. Когда стихотворение будет хорошо выучено, воспитатель предлагает инсценировать его.
Воспитатель. В три часа открылась касса, Собралась народу масса. Даже ежик пожилой притащился чуть живой.
Кассир. Проходите, милый ежик. Вам билет, в каком ряду?
Ёжик Мне поближе, плохо вижу, Вот…СПАСИБО! Ну, пойду!
Воспитатель Говорит овечка… Овечка Мне одно местечко! Вот БЛАГОДАРЮ
- Доброе словечко
Воспитатель. А вот и утка. Утка. Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
Воспитатель. И крикнула утка… Утка. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Прискакал олень. Олень. ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, я бы очень попросил Мне, жене и дочке во втором рядочке. Дайте лучшие места. Вот мое, ПОЖАЛУЙСТА!
Воспитатель. И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, Ворвался косолапый, отдавив хвосты и лапы, Стукнул зайца пожилого… Медведь. Касса, выдай мне билет!
Кассир. Ваше вежливое слово? Медведь. У меня такого нет! Кассир. Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь. МНЕ БИЛЕТ! Кассир. НЕТ! НЕТ! Не стучите – мой ответ! Не рычите – мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Воспитатель Кассир медведю билета не дал, Косолапый зарыдал.