Не переучивать левшу
Статистика показывает, что примерно пятая часть человечества
левой рукой владеет лучше, чем правой.
Почему это так, пока окончательно не выяснено –
нейрофизиологи, неврологи и прочие специалисты продолжают изучать этот вопрос.
А пока что большинство ученых полагают, что у левшей доминирует правое
полушарие головного мозга, а у правшей – с точностью до наоборот – владыкой
является левое полушарие.
Принято считать, что левое полушарие в основном ответственно
за конкретное мышление, связанное с речевыми навыками и математическими
вычислениями, а правое – за образное, абстрактное. Так что, наблюдая за тем,
какой ручонкой –правой или левой –малыш тянется за игрушкой, можно с некоторой
долей уверенности предположить, кем он будет – «технарем» или «художником»
Предположить, а не точно установить…
На самом деле левши не только ничем не хуже правшей, но и в
некотором смысле даже находятся в более выгодном положении. Ведь превалирование
правого полушария головного мозга у левшей способствует развитию творческих
способностей и своеобразного мышления.
Именно поэтому среди левшей так много знаменитостей.
Многие выдающиеся личности, оставившие значимый след в
истории человечества были леворукими. Скажем, Леонардо да Винчи, Микеланджело,
Рафаэль, Рубенс, Мэрилин Монро,
Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Гай Юлий Цезарь, Николо Паганини и
многие другие. Левшой был и великий физик Альберт Эйнштейн. Левшами были и
великие композиторы Моцарт и Бетховен.
Об этом свидетельствует хотя бы то, что в их произведениях партия левой
руки зачастую является более сложной, поэтому и по сей день исполнять их музыку
леворуким музыкантам удается лучше, чем правшам.
Так что делать – надо или нет переучивать левшей?
До недавнего времени переучивание левшей было обычным
явлением. И особенно старательно пытались это сделать воспитатели детского сада
и учителя в школе. К сожалению, не препятствовали этому и врачи.
Между тем, как мы уже знаем, леворукость является отражением
сложившейся системы работы полушарий головного мозга. И поэтому принудительное
изменение всегда ведет к нежелательным последствиям.
Всех у кого возникает соблазн переучивать левшей в правшей,
нужно учесть то обстоятельство, что, заставляя левшу работать правой рукой, Вы
пытаетесь изменить не характер предпочтения той или иной руки, а саму
внутреннюю природу человека. Прежде чем
попытаться это делать, попробуйте хотя бы на один день зафиксировать правую
руку и все делать левой. Наверняка к концу дня Вы будете чувствовать себя не
самым лучшим образом. Каково же ребенку?.
Переучивать леворукого ребенка – значит, изменять
специфические качества его внутреннего мира, его психики, что отрицательно
влияет на его состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом.
В процессе насильственного переучивания Вы можете получить
серьезные изменения в состоянии ребенка: он обретет такие черты характера как
вспыльчивость, раздражительность, у него могут ухудшится сон и аппетит. Позднее
могут проявиться еще более серьезные нарушения: частые головные боли, апатия. В
итоге развиваются невротические реакции: ночное недержание мочи, заикание,
нервные тики.
Итак, к чему мы пришли?
Оставьте левшей в покое. Признайте их право соответствовать
своей внутренней сути, своей природе. И вы будете спокойны , и дети ваши не
обретут тяжких последствий такого противного Природе переучивания.