Удачи вам!

Среда, 25.06.2025, 09:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Мое эссе | Регистрация | Вход

МКДОУ д/с №488 г. Новосибирск
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
 
«Детство – важный период человеческой жизни,
 не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
 
       Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нем.
Современный человек должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия.
 Главный путь познания - опыт, он делает осмысленным поведение человека и позволяет ему чувствовать себя комфортно в сложнейших ситуациях.
      Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
     Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какие качества будут заложены в ребенке. Ведь недаром гласит восточная мудрость:
          «Ребенок не сосуд, который надо наполнить,
          а огонь, - который надо зажечь!».
    Но давать детям готовые знания в современном мире неуместно. Необходимо по-новому взглянуть на воспитание детей. Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? В своей работе опираюсь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.
    Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать; учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Детство – важный период в жизни ребенка, который не проходит бесследно.    
    Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.
Я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с желанием творить и познавать новое.
  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Я стараюсь быть творческой, прежде всего сама, и ко мне тянутся не только дети, но и их родители, совместно с которыми мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
     Я воспитатель, люблю свою работу, детей. Я учу их играть, думать, анализировать, вкладывая в них частичку своей души. Свое эссе хочется закончить словами: - Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

Меню сайта

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта