Твой ребенок пытается найти путь
Через лес, которого он не понимает.
Так получается потому, что его глаза
Воспринимают мир по-новому.
Не пытайся откорректировать его взгляд,
Но постарайся сам обрести такое же видение.
И в школе, и дома постоянно звучат жалобы на отсутствие у многих детей внимания. Вообще говоря, было бы неправильно утверждать, что все Дети Индиго невнимательны. Точно так же неправильно было бы заявлять, что все невнимательные дети – то есть дети, страдающие синдромом дефицита внимания – это дети Индиго. Однако невозможно не заметить, что многие Индиго попадают в эту категорию. Если присмотреться внимательнее, то можно прийти к выводу, который на первый взгляд представляется противоречивым, а именно: Дети Индиго очень внимательны, если их что-то интересует. Только они еще не умеют активно управлять своим вниманием. Любое самое маленькое изменение в их окружении мешает им, отвлекает, а может быть наоборот, привлекает, но они сами этого неосознают.
Благодаря своей чувствительности и высокоразвитой способности восприятия Индиго получают значительно больше информации в виде мыслей, идей, образов и представлений, чем все прочие дети. Иногда этот огромный поток захватывает ребенка, в результате он утрачивает всякий покой и может растеряться
Это можно объяснить следующим образом: если у человека существует связь с более высокими энергиями, то эта связь с духовными уровнями осуществляется более интенсивно. А это, в свою очередь, означает, что его голова осуществляет прием большего количества образов и посланий, чем наши головы, а в определенных условиях воспринимает и вещи, не проявленные в нашем мире.
Некоторые Дети Индиго действительно страдают дефицитом внимания. Они могут быть полностью сбиты с толку, раздражены, когда с их окружения исчезают привычные предметы или появляются новые. Любое движение, любой шорох отвлекают их, притягивая их неустойчивое внимание. В школе, где детям приходиться особенно долго сидеть неподвижно, любой звук (карандаш упал на пол) любое движение (птичка села на ветку за окном) – все отвлекает их от учебного материал. В такой момент ребенок забывает обо всем. И для него иногда бывает очень трудно сознательно сконцентрировать свое дремлющее внимание на предлагаемой ему в данный момент теме.
Кроме того, ребенок Индиго очень подвижен, он не может долго оставаться в спокойном состоянии, в ходе обучения ему требуется много активности и движения. Его организм работает иначе, и силы свои он тоже распределяет по-другому. Им управляют другие раздражители, которые являются для него более живыми и мотивирующими. Если ребенок попадает в такое окружение, где он чувствует себя неуверенно, то он стремится поскорее из него выбраться. Он пытается либо сбежать, либо «развернуть» ситуацию, либо придать ей более глубокий смысл.
Ребенку Индиго с синдромом дефицита внимания требуются наглядные цели. Эти цели должны быть мотивирующими, так, как его силы нестабильны, он постоянно переживает, то подъем, то спад. При этом он хочет быть свободным и самостоятельным. Ему очень сложно сконцентрироваться на чем-то незначительном, и он терпеть не может «достигать» чего-то без мотивации или без мощного внутреннего импульса: то дело, которым он занимается, должно его сильно привлекать. Иногда возникает впечатление, что ребенок Индиго с синдромом дефицита внимания чувствует себя живым только тогда, когда переживает значительные события, большую эмоциональную нагрузку.
Рассказ учительницы, которая очень любит и хорошо понимает этих новых детей.
«Если я хочу, чтобы урок прошел спокойно, размеренно, то я должна тех нескольких детей в классе, которые, очевидно, и есть Дети Индиго просто оставить в покое, не ограничивать их свободу. Иногда такой ребенок вдруг вскакивает и несколько минут бегает по классу. После этого он садится на свое место и продолжает внимательно работать. Другой ребенок может среди урока встать, вытащить из своего ранца все его содержимое и начать укладывать его обратно. Минут через пять он снова садится на место и продолжает работать. Я привыкла в таких случаях спрашивать: «Все, ты закончил?» Обычно дети радостно подтверждают: «Да, закончил!», и мы спокойно продолжаем работать. В результате урок не прерывается.
Вывод учительницы: этим детям нужно предоставлять больше свободы.
Признаки синдрома дефицита внимания:
- Ребенок часто не способен уделять внимание какой-то одной вещи или какому-то одному занятию, за исключением тех случаев, когда он им захвачен полностью.
- В школе он делает ошибки из-за беспечности.
- Часто кажется, что он не слышит, когда к нему обращаются.
- Он легко отвлекается внешними раздражителями.
- Часто теряет, забывает или откладывает на потом вещи, которые бывают важными для него при выполнении заданий или обязанностей, иногда забывает выполнять свои ежедневные обязанности.
- Ему трудно заниматься каким-то одним делом, играть в одну игру или выполнять одно задание.
- Он не слушает указания или инструкции.
- Ему часто бывает трудно организовать самого себя для выполнения заданий или какой-то работы.
- Он с трудом усваивает новые правила, так как во время объяснений постоянно отвлекается.
- Он с трудом может сосредоточиться на том, что ему говорят, целые куски фраз или детали сказанного пролетают мимо его ушей.
- Ему быстро становиться скучно.
Если у ребенка два или несколько этих симптомов выражены более сильно, чем у других детей его возраста, и проявились они до семи лет, то можно говорить о синдроме дефицита внимания. Такие отклонения следует рассматривать и лечить отдельно.
Одна из самых больших проблем детей Индиго, способная послужить причиной невнимательности, состоит в том, что такой ребенок сравнивает себя с другими детьми, которых считают нормальными. Ребенок, естественно, делает вывод: если все другие «нормальные», значит я – «ненормальный». Ребенок оказывается под тяжелейшим давлением. С самого раннего детства он сталкивается с тем, что он не такой, как все, и этот груз может оказаться ему не по силам.
Когда Индиго начинает ходить в школу, это давление обычно еще больше усиливается. Страх оказаться несостоятельным или чувство, что не соответствуешь предъявляемым требованиям, способствует усилению невнимательности и росту внутреннего и внешнего сопротивления. У многих детей в результате этого развиваются дислексия (нарушения формирования навыков чтения) и дисрафия (нарушении навыком письма).
Мы можем помочь ребенку Индиго по-настоящему, если признаем его таким, какой он есть, и объясним ему, что он немного другой и у него другие способности. Важно, чтобы ребенок принял тот факт, что он другой и почувствовал уверенность в себе. Тогда ему не нужно будет притворяться, изображая из себя то, чего от него ждут, в надежде, что его за это будут считать нормальным и полюбят. В этом случае он сможет по-настоящему проявить свои способности.
Поговорите со своим ребенком и спросите его, какое решение он сам предлагает. Разговор, основанный на принятии и признании, может помочь разработать совместную стратегию мышления и действий, которая ему понравится и которую он будет реализовывать. Чаще хвалите своего ребенка, войдите в роль настоящего родителя. Чтобы чувствовать себя комфортно, ребенку нужны похвала и стабильный семейный уклад. В этом случае он может сбросить со своих плеч груз навалившихся проблем и свободно играть, учиться и расти.