
Вот некоторые из существенных качеств, которые присущи детям-индиго и которые могут достаточно осложнить их воспитание.
- Дети-индиго с самого раннего возраста обладают очень высокой и ярко выраженной самооценкой, и они отчетливо дают родителям это почувствовать. Кроме того, создается впечатление, что эти дети точно знают, чего хотят.
- Если индиго говорят: «Я хочу именно это!», то разубедить их можно лишь с большим трудом. Простые запреты не оказывают на них никакого действия. Требуется доброжелательное и вместе с тем понятное объяснение, чтобы, во-первых, изменить их намерения, во-вторых, удержать их от опрометчивых поступков и, в-третьих, увлечь их тем, по отношению к чему они довольно скептически настроены.
- Многим индиго с большим трудом удается сидеть спокойно, они постоянно в движении, поэтому им сложно на чем-то сконцентрировать свое внимание, и они довольно легко отвлекаются. На языке медицинских терминов такое поведение называется синдромом дефицита внимания, вызванным гиперактивностью (СГДВ) (далее этот диагноз рассматривается более подробно).
- Индиго решительно противятся определенным вещам, которые у других детей не вызывают никакого протеста, например, они не любят ждать.
- Из-за их нетерпения, а подчас и импульсивности окружающим людям трудно понять и принять таких детей. И если нет никого, кто готов принять их такими, какие они есть, или же того, кто обладает сходными с индиго качествами, то последние чаще всего замыкаются в себе. Вот почему нередко они бывают очень одиноки.
- Дети-индиго очень впечатлительны. Как правило, они всегда чувствуют, если кто-то их не принимает. Также они достаточно быстро замечают, что они какие-то не такие, как другие дети. Если у индиго создается впечатление, что сверстники отвергают их, то реакция на это может быть достаточно агрессивной. Поэтому уже в детском саду или в школе они часто попадают в разряд асоциальных детей.
- С другой стороны, индиго также порой бывают ко всему равнодушны, так что их с трудом удается чем-то увлечь.
- Многим индиго очень быстро становится скучно.
- В подростковом возрасте индиго в большей степени, чем их сверстники, склонны принимать наркотики. Поэтому родители должны быть начеку и постоянно контролировать поведение своего ребенка. Если он замыкается в себе, не позволяет родителям входить в свою комнату, избегает любых разговоров, то все это обязательно должно насторожить как мать, так и отца.
А теперь еще один небольшой перечень особенностей поведения или отличительных признаков, которые воспринимаются всеми как позитивные.
- Дети-индиго в высшей степени любопытны и любознательны.
- Они стремятся все исследовать самостоятельно.
- Часто индиго предлагают собственные идеи решения проблем. Поначалу другим людям эти идеи могут показаться слишком необычными, но они часто приводят к цели. Правда, в школе это может создавать для индиго проблемы: ведь эти дети не хотят следовать по ранее проторенному пути.
- Большинство детей-индиго обладают высокой творческой активностью.
- Хорошо развитое сочувствие к другим людям также относится к их позитивным качествам.
- Многих индиго отличает повышенный уровень интеллекта.
- Как правило, дети-индиго отнюдь не робкие, они легко общаются с другими людьми.
- Большинство индиго находятся в тесном контакте с животными и с природой.
К сожалению, многие родители, а также другие люди, часто общающиеся с ребенком-индиго (например, учителя), не придают никакого значения этим позитивным качествам. Они видят лишь то, что на поверхности, то есть упрямого «проблемного ребенка», а не маленькую личность, человека, имеющего собственные представления о жизни, которым он хочет следовать.
Совет
Родители, ребенок которых проявляет некоторые или же все из вышеперечисленных качеств, часто сомневаются в самих себе и в своей системе воспитания. Ничего удивительного в этом нет, ведь они видят, что с другими детьми не так трудно, и ими намного легче управлять. Многие родители изучают и применяют различные методики воспитания для того, чтобы их ребенок преуспел в какой-то области, приобрел социальные навыки. При этом такие родители часто совершенно не замечают того, что их детям присущи и ярко выраженные позитивные качества, не свойственные в такой степени другим детям. Однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы перечисленные выше отличительные черты оценивались лишь негативно. Например, в наше время повышенная самооценка, без сомнения, является позитивным фактором. В инструкциях и указаниях нет ничего плохого, но кому понравится, если его ребенок всегда будет делать лишь то, что ему велят другие?
Симоне Харланд – Гиперактивный или сверходаренный?