Очень часто с нас воспитателей требуют самоанализ занятия, но ни когда нет точного, четкого плана — КАК ЕГО ПИСАТЬ? Что должно быть в самоанализе?
Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей, то есть я дам вам пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа на младший возраст вы просто некоторые пункты опускайте.
- Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
- Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД
- Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить почему вы так всё расставили а не иначе.
- Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
- Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом по вашему мнению подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
- Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.
После мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.
- Рассказать о детях, которые справились с заданиями и, которые не справились и почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные, какое — то количество детей ходят в детский сад без пропуском, но есть такие, как часто болеющие дети или любящие родители часто оставляют ребёнка дома, не думая о том, что по программе вдруг ребёнок станет отставать и т.д….)
- И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
- Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.
Это примерная схема самоанализа.
К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, то есть разнообразить уже испытанную схему самоанализа гораздо легче.
В данный момент мы работаем не с занятиями, а с непосредственной образовательной деятельностью, от нас требуют самоанализа проведённой деятельности. Но редко можно найти «скелет» на, что можно было бы опереться.
Примерный "скелет"
- Цель и задачи
- Предварительная работа с детьми
- Построение оборудования и почему так
- Новые технологии
- Лучшие моменты НОД
- Активность детей с педагогом
- С чем справились и не справились дети
- Последующая работа с детьми и родителями
Удачи в работе!