Удачи вам!

Вторник, 24.06.2025, 18:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Как писать самоанализ занятий | Регистрация | Вход


Очень часто с нас воспитателей требуют самоанализ занятия, но ни когда нет точного, четкого плана — КАК ЕГО ПИСАТЬ? Что должно быть в самоанализе? 

Каждый выберет пункты в соответствии с типом НОД и с возрастными особенностями детей, то есть я дам вам пункты для старшего возраста ребят, но при написании анализа на младший возраст вы просто некоторые пункты опускайте.

    1. Первое с чего следует начать — это с цели и задач, которые были намечены воспитателем. Что это значит? А это значит, необходимо подвести общий итог выполнения вами намеченного результата (на сколько вы реализовали запланированное вами занятие) и дать общую оценку своей непосредственно — образовательной деятельности.
    2. Какая предварительная работа велась и на протяжении какого времени, что это дало детям и вам во время проведения НОД
    3. Обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объяснить почему вы так всё расставили а не иначе.
    4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.
    5. Выделить из своего занятия два — три момента, которые наилучшим образом по вашему мнению подействовали на развитие детей в ходе непосредственной деятельности.
    6. Затем рассмотреть полное разработанное вами занятие и определить последовательность ваших действий, какие моменты в занятии выполнены, а какие требуют доработки.
    7. После мы приступаем к анализу взаимодействия детей с воспитателем на протяжении всего занятия, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении занятия.

    8. Рассказать о детях, которые справились с заданиями и, которые не справились и почему так произошло. (На то причины могут быть очень разные, какое — то количество детей ходят в детский сад без пропуском, но есть такие, как часто болеющие дети или любящие родители часто оставляют ребёнка дома, не думая о том, что по программе вдруг ребёнок станет отставать и т.д….)
    9. И в заключении обязательно прописать то, над чем нужно работать для наилучшего результата.
    10. Какую работу необходимо провести с детьми и их родителями.

 Это примерная схема самоанализа.

К каждому конкретному занятию, исходя из его программного содержания вы так же можете придумать свои варианты анализа, то есть разнообразить уже испытанную схему самоанализа гораздо легче.

 В данный момент мы работаем не с занятиями, а с непосредственной образовательной деятельностью, от нас требуют самоанализа проведённой деятельности. Но редко можно найти «скелет» на, что можно было бы опереться. 

Примерный "скелет"

  1. Цель и задачи
  2. Предварительная работа с детьми
  3. Построение оборудования и почему так
  4. Новые технологии
  5. Лучшие моменты НОД
  6. Активность детей с педагогом
  7. С чем справились и не справились дети
  8. Последующая работа с детьми и родителями


 Удачи в работе!




Меню сайта

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта