Удачи вам!

Среда, 25.06.2025, 01:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Коррекционный час | Регистрация | Вход

 Уважаемые коллеги  предлагаю вашему вниманию
 вариант коррекционного часа во второй половине дня
 
1. Пальчиковая гимнастика.
На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Такая гимнастика помогает детям через тактильные ощущения соотносить речевые фразы с движениями пальцев, что положительным образом сказывается на развитии речи ребенка.
Мы во двор пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,    (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.      («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,           («Лепят» комочек двумя ладонями)
 Птичек крошками кормили.    («Крошат хлеб» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,    (Ведут указательным пальчиком правой руки по ладони левой)
 А еще в снегу валялись.       (Кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.    (Стряхивают «снег» с ладоней)
Съели суп, и спать легли.      (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку).
 
 Артикуляционная гимнастика.
Такая гимнастика нужна для развития артикуляционного аппарата, для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи.
 Для того, чтобы заинтересовать ребенка, все упражнения можно объединить в небольшую сказку.
 
Кто поможет воробью?
Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из гнезда.
Птенчик.
Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке росло.
 Горка.
Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог – маленький еще был, не научился летать. Сел воробышек и громко заплакал.
Что ему делать? Проползла мимо змейка.
 Веселая змейка.
«Помоги мне, - просит воробышек, - я из гнезда упал». Ничего не ответила змейка, мимо проползла. Еще пуще заплакал воробышек. Вдруг видит, лягушонок прыгает, катушку катит.
Катушка.
Попрыгал лягушонок кругом, да чем же он поможет? Услышала плач мама-воробьиха – летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка, подставила копыто.
Лошадка
.
Не смог воробышек пол копыту на дерево подняться. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат, рядом дятел стучит.
Барабанщик.
Позвали его совета попросить. Дятел подумал и решил, что надо ребятишек позвать, у них имеются руки, и они умеют по деревьям лазить. Вот они-то и помогут воробышке. Так и решили.
Загнать гол в ворота.
Попрыгал воробышек по ступенькам и видит: ребята в футбол играют, попросил у них помощи. Ребята взяли воробышка и унесли его в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетел к ребятам и весело чирикал возле них – благодарил, за свое спасение. Упражнения, направленные на формирования правильного произношения у детей дошкольного возраста.
 
Назовите предметы ласковыми словами.
Это упражнение учит детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Я назову слово, а вы сделаете из этого слова – ласковое слово: флаг – флажок, друг – дружок, берег – бережок, луг – лужок и др.
 
Подними флажок.
Способствует формированию фонематического слуха, умению из группы разных слов выделить только те слова, в которых есть заданный звук.
Я буду называть предметы, вы поднимите флажок только тогда, когда услышите в слове звук (Ж): жук, паук, кот, рот, кожа, пчела, стул, пижама, шкаф, жираф, еж.
 
Покажи картинку.
Способствует воспитанию умения услышать, узнать место звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Возьмите картинки, разложите их на столе. Посмотрите внимательно, поднимите ту картинку, в названии которой присутствует звук (Ш) в начале, в середине, в конце слова.
 
Доскажи словечко.
Обогащает активный словарь ребенка.
Я начну фразу, а вы ее закончите:
Ворона каркает, а воробей… чирикает
Сова летает, а заяц… прыгает
Собака лает, а змея… шипит
Самолет летает, а машина… едет.
 
Добавлялки.
Задания на договаривание слов в двустишиях или небольших стихотворениях помогает детям активизировать словарный запас, развивает память, мышление.
Я скажу, а вы добавьте:
Белокрылый альбатрос верен морю как… матрос.
Как бы мне пошла корона! Важно каркает… ворона.
Жарким летом по горам в шубе бегает… баран.
В реке большая драка – поссорились два… рака.
 
Слушай – выполняй.
Вы должны придумать действия, в названии которых встречается звук (Р): прыгать, играть, ронять, разбить, продавать, кормить и др.
Составьте с придуманными словами предложения, состоящие из двух, трех слов: Повар кормит. Продавец продал барабан. Музыкант играет на гитаре. Мальчик разбил.
Расскажи сказку.
Развивает внимание, фонематическое восприятие.
Внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет выбрать из этой сказки слова, в которых встречается звук (Л).
У слоненка был день рождения. Пришла к нему куклу Лола и подарила палочку. «Зачем мне палочка?» - удивился слоненок. «Это палочка не простая, а волшебная! – пояснила Лола. – Если ты захочешь поиграть, то тебе стоит назвать только слово и взмахнуть палочкой, игрушка сразу появится». Обрадовался слоненок, сказал «Юла» - сразу же появилась новая юла. Сказал «Стол», «Стул» - появилась мебель. Сказал «Колокольчик» - вот и колокольчик. Только скучно стало одному слоненку. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.
Какие слова со звуком (Л) вы запомнили?
Придумайте, кто пришел в гости к слоненку?
 
 Скажи слово.
Учит образовывать новые слова способом словосложения.
Я назову два слова, а вы составите из них одно слово.
Сам летает - … самолет
Сам катит - … самокат
Снег падает - … снегопад
Сено косят - … сенокос
Пыль сосет - … пылесос
Листья падают - … листопад
Лес рубит - … лесоруб.
 
Чистоговорки.
Используют для развития артикуляционного аппарата, для автоматизации звуков, для тренировки в произнесении слов с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом.
Правильно и четко произнесите чистоговорку, с различной силой голоса.
Шепотом
– чу – чу – чу – я зажгу свечу.
Тихо – ча-ча-ча - горит свеча.
Умеренно – чи-чи-чи - сели мы вокруг свечи.
Громко – че-че-че – почитаем при свече.
Тихо – ча-ча-ча – догорела вся свеча.

Меню сайта

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта