Тема: «Осенний лес»
Экскурсия в лес с детьми старшей группы
Экскурсия в лес с детьми старшей группы
Воспитатель:
Дормакова Н.Н. Воспитатель
первой квалификационной категории
Цели:
- формировать представление о состоянии природы осенью;
- обогащать и активизировать словарь; -
вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа:
ежедневные наблюдения на участке ,
чтение рассказов о природе,
заучивание стихов об осени, березе,
загадок, народных примет, игр;
составление описательных рассказов, беседы,
рассматривание иллюстраций;
создание коллективных работ на темы "Что нам осень подарила”,
"Мы друзья природы»,
трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;
Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
План маршрута;
Пакеты для сбора мусора, перчатки.
Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
Лопатки или совочки для выкапывания растений
— 3. Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника
— 1. Папки для растений
— 2. Корзиночки для шишек, листьев
Ход мероприятия:
1. Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада с детьми проводится беседа.
Ход мероприятия:
1. Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада с детьми проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть…
Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию.
2. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья.
2. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья.
Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зра народная мудрость утверждает:
«Много леса – не губи, мало леса – посади»; «
Растение – земли украшение»;
«Рощи да леса, всему краю краса».
3. Придя на место, вместе с детьми выбирает удобную поляну. Отдых
4. Организация игр детьми.
3. Придя на место, вместе с детьми выбирает удобную поляну. Отдых
4. Организация игр детьми.
Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг(небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям.
Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
Подвижная игра «Перелет птиц»
5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.
5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.
Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и говорят, что услышали.
6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки об осени и приметы, пословицы и поговорки.
Д
6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки об осени и приметы, пословицы и поговорки.
Д
ети читают стихи, загадывают загадки.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот
– Закружился хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей «Сказать как можно больше красивых слов о березе».
Дети исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
7. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
7. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.
Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.
Дети с воспитателем собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать - чтобы сохранить природу.
8. Экскурсия заканчивается пикником на свежем воздухе: бутерброды с овощами, фрукты.
8. Экскурсия заканчивается пикником на свежем воздухе: бутерброды с овощами, фрукты.
Воспитатель: Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть.
Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики для гербария.
Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.