Что такое структура занятия — это «скелет», то из чего состоит определённое занятие (урок).
1. Начало
- Повторение пройденного
2. Середина
- Новый материал
3. Конец
- Закрепление нового материала
А теперь подробнее:
Любое занятие в детском саду проходит именно по этому «скелету», чтобы вам было более понятно, разложим скелет по «косточкам» =)
1. Начало
- Разминка (физминутка: любая мини гимнастика с использованием игры и с речевым сопровождением обязательно)
- Наводящие вопросы о том, как дети усвоили прошлый материал
- Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)
- Плавный переход от пройденного материала к новому
2. Середина
- Новый материал (в игровой форме)
- Игра на изучение нового материала (донести до детей через игру)
- Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)
- Физминутка (прыжки, приседания и др, в сопровождении речи)
- Вопросы на закрепление нового материала (в игровой форме)
3. Заключение
- Вспомнить с детьми, что делали на протяжении всего занятия
- Вопросы на то, как дети усвоили материал
- Индивидуальная работа (опросить 1-2 ребят)
- Вопросы о том, что запомнилось и понравилось
- Подвижная игра ( на тему нового материала)
После занятия воспитатель обязательно делает самоанализ, что удалось вложить в эти маленькие головы, над чем следует поработать, запланировать индивидуальную работу на следующее занятие со слабыми детьми и с теми кто по болезни или по иной причине отсутствовал на занятии, определить уровень усвоения, закрепить тему в свободном виде деятельности детей и опять же в игровой форме.
Вы можете взять любую книгу с конспектом занятия, прочитать занятие и по этому «скелету» сориентироваться на любом занятии.